Коммерсантъ-FM,
10 августа 2018 г.
«Серому» техосмотру усложняют существование
607 просмотров
За «липовый» техосмотр водителям будут грозить серьезные штрафы, а тем, кто выдает такие документы — уголовная ответственность. Правительство начинает борьбу с незаконной покупкой диагностических карт. Кабинет министров уже внес свои предложения на рассмотрение Госдумы. Помимо ужесточения наказания, предлагается изменить и техническую сторону процесса — к примеру, фиксировать на фото и видео процедуру осмотра машины, а также перевести выпуск диагностических карт в электронный вид.
Сейчас купить документы о техсмотре можно за пять минут в интернете. Некоторые сервисы готовы выдать бумаги, даже не взглянув на автомобиль.
«Коммерсантъ FM» связался с одной из таких компаний:
— Мне диагностическую карту нужно сделать, можно машину не привозить?
— Конечно. Сейчас все можно.
— А что для этого нужно сделать?
— СТС с двух сторон, пробег и название колес, размеры не нужны.
— Сколько это будет стоить?
— 1200.
— Никаких проблем не будет?
— Конечно.
Ранее о необходимости реформировать систему техосмотра заявил Дмитрий Медведев. Премьер-министр отметил, что сейчас страдают все — и водители, и пассажиры, и пешеходы.
По словам вице-президента Всероссийского союза страховщиков Сергея Ефремова, из-за нововведений процедура подорожает.
«Специально законопроект сделан таким образом, чтобы не было фальсификации диагностических карт, чтобы автомобилисты ехали на пункт технического осмотра, реально проходили техосмотр, а не покупали диагностическую карту у посредников. Законопроект не ставит перед собой задачу повысить стоимость услуги технического осмотра. Просто ряд новшеств, которые предусматривает законопроект, может за собой повлечь некоторое поднятие цены — нужно устанавливать фотофиксацию, а для этого нужно покупать оборудование, покупать специальные программы передачи информации в единую систему технического осмотра. Нужно покупать серверы для обработки информации и ее передачи. Конечно, это может повлечь изменение стоимости проведения технического осмотра», — поясняет он.
Нет уверенности и в том, что сертифицированные центры техосмотра справятся с наплывом клиентов. Более того, зачастую вызывает вопросы квалификация сотрудников, отметил генеральный директор Союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» Сергей Зайцев:
«Техосмотр — это производственно-техническая задача, проверка в соответствии с действующими методами, определенными стандартами. Но для этого надо иметь производственную базу, оборудование, технологию, квалифицированных людей, которые бы под свою ответственность могли принимать решения, тем самым отвечать на вопрос, который заложен у нас даже в Конституции — сохранение жизни, здоровья, имущества граждан. Уже разработан стандарт квалификации персонала, работающего в техосмотре. Но почему-то эти темы, которые, оказывается, уже прописаны в федеральных законах, в этом законопроекте обойдены».
В Российском союзе автостраховщиков пообещали усилить контроль за официальными сервисами техосмотра — теперь они должны будут указывать свою пропускную способность. Если компания заявит ее на уровне 10–12 машин в день, а диагностических карт будет выписывать больше — в офис придут с проверками.
Анастасия РОЙЗМАН
Вся пресса за 10 августа 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|